Polski

Киргизия – а где это и что это есть? Зачем ты вообще решил туда поехать? Что ты забыл в этой стране? Очень часто я слышал такие вопросы от моих знакомых и семьи. Эту мысль подали мне две девушки с которыми познакомился на сайте globtroter.pl. Увидев в интернете много фотографий из этой страны честно говоря у меня не было выхода – надо было поехать и увидеть эту красоту собственными глазами.

Киргизия имеет целый ряд плюсов :

1. Полякам не нужна виза.
  2. Достаточно дешевая страна. В том числе перелет туда.
  3. Множенство озер, горячие источники и горы ( около 90 % страны находится выше 1500 метров над уровнем моря ).

И вот, нас было трое. А после к нам присоединился Петр – друг моих друзей, итого нас стало четверо.

Божена и Каролина жили в Польше, a мы в Англии и поэтому на место прилетели отдельно. Девушки из Праги через Москву в Бишкек (Аэрофлотом). А мы из Бирменгема через Амстердам и Стамбул (KLM + AtlasGlobal). Цена в обоих случаях около 1500 золотых.

День первый

Вылетаем 1 мая ночным рейсом из аэропорта Аттатюрк (Ataturk) в Турции. И вот, 2 мая мы встречаем уже в Бишкеке – столице Киргизии. Девушки прибыли на два дня раньше и выслали нам информацию как лучше добраться до центра и места где мы встретимся.

Мы были очень вымотаны вначале. Приземлившись примерно в 5 утра мы стояли более часа в  очереди на паспортный контроль. После того как получили чемоданы, нас  сразу встретил таксист. Во-первых хотел 1000 (?) сом за одного человека но  мы сторговались до 400 сом/человек ( 20 золотых). Девушки рассказали что заплатили 500 сом и потому не было смысла дальше торговаться, в конце концов  местные люди должны что-то  заработать от туристов 🙂

В аэропорту хотели купить сим карту и поменять немного денег, но доброжелательный таксист сказал что даст нам карту бесплатно, к тому же отвезет нас в обменник. Уставший человек не думает  рационально. Карта оказалась что типа macro а нужна была nano, она нам просто не подходила. А курс в обменнике оказался не много лучше чем в аэропорте. Это теперь попятно, что можно было обменять деньги сразу.

Но мы не присмотрелись к этому, потому что был дождь. Ну а хитрый господин водитель взял нас в машину где сидели еще два пасажира, которые увидев нас забирающихся в  машину не были в восторге. Они думали что поедут самостоятельно. Накричали на водителя, взяли чемоданы и ушли. Нам было все равно, поэтому мы сели  на задних сидениях а водитель возвратился в  аэропорт под предлогом  отдать другу деньги. На самом деле искать новых пассажиров. К его несчастью они отреагировали так же как и предыдущие 2 попутчика. И снова водитель отправился на поиски. Мы точно знали что будем ждать до момента когда он найдет новых попутчиков. В конце концов пришел вместе с американцем и все поехали на тойоте со сломанным гудком. Главное что она была на ходу) До города ехали около сорока минут.

Точкой встречи с девушками была гостиница COMFORT APARATHOTEL на Ибримовской улице. Он находилась в 9 этажном здании а приёмная на 8. Поднимаемся на лифте, лучшие годы которого уже позади (к счастью он нас ни разу не подвел). Ресепшн был отделен решетками, внутри которых нас встретила Госпожа. Спрашиваем о двух девочках из Польши – у нее никакого знания английского и никто из нас не говорил по русски. И тут началось самое интересное. Разговор длился  не долго, из которого мы  узнали что никаких девушек из Польши в хостеле нет.

Расстроившись, мы сняли номер на на несколько часов -чтобы принять душ душ. Можно было снять апартаменты на два часа стоимостью 500 сом, оплата вперёд. Соглашаемся, но так как не обменяли достаточно денег, так и не смогли договориться: госпожа не хотела принимать доллары и нам надо было срочно найти обменник. Что ж, оставляем рюкзаки и отправляемся на поиски. В 8 часов утра практически все закрыто не видно никаких банкоматов, и как на зло начинается дождь. И вот мы увидели луч надежды – которым был магазин. А это значит – наконец таки пиво! Продавщица очень милая и спрашивала по-английски и по-русски откуда мы приехали, на сколько и куда едем дальше. Опустошив пивные бутылки, нашли обмен валют и теперь могли заплатить за гостиницу, но по прежнему не имели связи с девушками. Ни английская ни польская сим карты не работали.

Вернувшись в отель, после поворота на восьмой этаж, оплачивая наш долг,соседняя дверь открылась и там оказался ни кто иной, как наши девушки. Первый раз встретились в реальной жизни а  не в  интернете. Познакомились, немного поговорили о нашем путешествии. Они сказали что приехали в  отель за 400 сом с разницей что платили за двух людей а не за каждого – маленькая недоговоренность.

Переодеваемся  и встречаемся у Каролины и Бажены, где обсуждаем план на сегодня. Договорились, что надо купить баллон для переноcной кухоньки. Чтобы не тратить времени вместе с Петей поехали на такси в магазин RED FOX находящийся на улице BAYIK-BAATYR. На двери была записка, что магазин перенесли на улицу Ибримовскую. Это тоже самая улица, на которой мы живем сейчас! Берем такси обратно. К счастью других сюрпризов нет. Покупаем баллон без проблем.

После поворота оставляю маленький  рюкзак вместе с  остальными вещами в отеле и беру большой.

Дождь не останавливался, но не могли больже ждать. Местным автобусом едем на восточный вокзал. Цена перозда 10 сом/человек. Эти были нормальные автобусы, у которые ходят по регулярным маршрутам. В городе есть тоже автобусы, которые останавливаются где угодно.

Отправляются они по заполняемости. На вокзале водители и маршрутчики бомбардируют нас предложениями со всех сторон, но к счастью быстро понимают, что нет значит нет.  Находим место отправления в Караколь ( Бишкек-Красный мост,150 сом/чел, время 3 часа) . Мы были самые первые в автобусе, и надо былоподождать других пассажиров.  Успел сходить в  туалет и  купить самсу (очень вкусные пельмени с мясом ), спросить в нескольких магазинчиках сим-карту  и купить картошки. Почему картошки? Продавщица взглянула на меня с удивлением.  Я просто раньше жил на Сувалщине, где царствует вот этот овощ. Жареный картофель уже давно был моей мечтой. Ночевали в это день мы под открытым небом  в Konorchok Canyon, и это был идеальный вариант.

Каньен находится по пути из Вишкек в Караколь. Водитель выбросил нас на Красным мосте, а вокруг ничего. Вижу только несколько мужчин продающих какую-то зелень. Один из них подошел к нам. Спросил откуда мы ,на сколько приехали, любим ли мы Киргизию, и так далее.  Вручил нам немножко веточек зелени с инструкицей как её надо есть. Говорил, что очень полезно для здоровья. Прощаемся и идём в указанном направлении.

Дорога, по которой мы шли была руслом реки, поэтому были небольшие проблемы ,но ведь нет ничего, чего нельзя обойти. Живописные пейзажи  сопровождали нас все два часа похода. Каньон был очень-очень красивый, очень напоминает Большой каньон в Колорадо (который я видел только на фотографии). Покушали на природе, грузинское вино, прекрасные виды – честно говоря настоящая сказка. Планировали провести там ночь, но погода не собиралась становиться хорошей. У нас было еще много времени впереди, поэтому решили возвратится. Если бы начался сильный дождь, река бы поднялась и отделила нас от цивилизации неизвестно на сколько. Обратный путь всегда кажется быстрее.

Решили отблагодарить мужчину, который раньше подарил нам овощи. Прошло пять часов с нашей последней встречи, но продавец все еще был там. Мы подарили ему несколько шоколадных батончиков – это все что у нас было, не считая картошки. Овощ, который подарил нам этот милый человек по вкусу напоминал ревень, немого кислее, но более деликатный. После мы пошли ловить попутку. Все маршрутки были заполнены людьми, но к счастью было много машин. После часа автостопа нас взяли два парня, которые ехали в Балыкхы ( точка встречи – Чалпон-Ата).

Подвезли нас за 100 сом за человека. Было 7 часов утра и мы  захотели покушать что-нибудь похожего на горячий суп. В локальным ресторане заказали лангман – очень вкусное национальное блюдо, и что самое важнее с мясом.

Была идея дальше ехать зайцем, потому что такси стоило слишком дорого (даже для наших зарплат). Темнело. Не было смысла терять энергии.

Петр предложил попробовать переночевать в мечете. Пошли спросить на счет ночлега, но сожалению нам отказали. Выходит не такая это и правда, что можно вез проблем переночевать в мечете. Во всяком случае в Киргизии. В этом случае нам остается только ночлег в палатках. Лучшим местом был небольшой пятачок земли рядом с заправкой, но земля оказалась твердая как камень, невозможно вбить колышки для веревочных растяжек. Пришлось привязывать к ближайших деревьев и скреплять все это камнями. Хорошо что решили сделать именно так, ведь ночью был дождь и дул сильный ветер. К счастью мы не промокли 🙂 Утром спросил у моего друга как ему спалось во время грозы? На что Петя ответил:  – Какая гроза?

Хоть один из нас спал спокойно, потому что я целый ночь прислушивался к раскатам грома вдалеке.

День второй

6.30 часов утра погода была пасмурной, но несмотря не это надо было вставать и двигаться дальше. Упаковали нашу мокрую палатку и пошли на остановку. Первая маршрутка отъезжает в 8 часов.  Магазины и столовые еще закрыты. Случайно попали в общее такси. И уже где-то в 7 утра  начали свой путь Балыкхы – Чалпо-Ата стоимостью 200 сом/человек, время- 1.5 часа. Петрек был так голоден, что даже съел все орешки из Стамбула. В Чалпо-Ата погода не улучшилась, все так же пасмурно. Находим магазин с мобильными телефонами, где покупаем сим карты. Наконец-то нашли связь с миром! Тогда двигаемся в хостел Аla Too, где ночевали девочки.  После нескольких километров приехали к хостелу,  который оказалася закрыт. Возвращаемся в центр, все это время ходим под дождем. Написали нашим подругам что не можем их найти, и получаем сообщение: «встречаемся на главной площади, рядом с суши рестораном» – что может быть проще. Площадь и суши ресторан, мы уже бежим, но оказывается не так просто было найти этот ресторан, местные о нем не слышали и в нашем путеводителе его тоже не было. Так что в городке с одной главной улицей мы искали друг друга 12 часов, и только после, совершенно случайно встретились на автобусной остановке.

Настроение было хреновым – говоря не поэтическим языком, после половины дня хождений с рюкзаками под дождем.

И вот мы снова берем маршрутку. Направление Семейновка ( Чалпон-Ата-Семейновка. Время –час, цена 75 сом/человек). Там находится детский дом. Там нас приютила Светлана – одна из воспитательниц. Очень приятный человек, как и все там. Ребята, которых встретили там были очень открытыми и много улыбались. Жили скромно, но дом полностью чистый и ухоженный. Угостили нас фасолевым супом, а на десерт дали попробовать кекс с маком и джемом.

Сначала хотели  здесь переночевать, но времени в запасе было много еще много, решили вернутся в город. Оставили детям маленькие подарки : книжные раскраски, цветные карандаши, сладости и немного денег.

После этого двигаемся дальше – в Каракол (Семейновка-Каракол, цена 150 сом/человек). Там находим хостел (350 сом/человек ). Комнаты просторные и большие. Ванная сносная. Только здесь мы смогли высушить свои палатки.

Вечером, уже в хорошем настроении, выходим поужинать. В ресторане встречаем поляка, признаюсь, что забыл его имя. Он приехал из Бельгии попробовать трекинг в здешних местах. Его целью, как у нас всех, было озеро Алла Кул в долине Алтын Арасхан, только что он захотел туда с другой стороны. Во время разговора сказал, что встретил польку, которая пойдё вместе с ним. Не осталось ничего другого, как собрать всех вместе и выпить пива! И вот, поляк, имя которого провалилось в глубины моего подсознания, пошел пригласить Сьюзен (имя девушек я запоминаю быстрее), но к сожалению у неё уже были планы на вечер. Она встретила других поляков, с которыми решила провести время. Да это прямо какая-то маленькая Польша в Киргизии – столько поляков мы встретили! После ужина прощаемся и расходимся. Польяк в хостел, а мы в магазин.

Там мы  встречаем Сьюзан. Девушка рассказала, что уже шестой месяц самостоятельно путешествует по центральной Азии a её следующая цель – Узбекистан. Короткий, приятный и милый разговор – но дальше не нашли общего языка. После шоппинга возвращаемся на заслуженный отдых.