Что случилось в Питере остается в Питере

Jest to relacja Tani ( koleżanki mojej siostry ) z pobytu w Petersburgu i jej punktu widzenia na całą nieszczęsną sytuację.  Niestety pisana cyrylicą :).

Polski

Вот и пришло время рассказать, что же с нами приключилось в СПб. Точнее приключилось с моей подругой, а я стала неотъемлемой частью этой не очень прекрасной истории. Данный пост дает руководство вам в дальнейшем не совершать подобных ошибок, коих совершили мы (и не только мы). Если заинтересовались – добро пожаловать к чтению. Статейка довольно габаритная.

Как некоторым уже известно, я с подругой поехала в Петербург в конце августа этого года, город посмотреть да и потусоваться, конечно.  Поехали мы самостоятельно, без услуг всяких турфирм. Поездка предвещала быть улетной, документы моей подруге сделали, открыли всевозможные визы (она ехала транзитом через РБ, чтобы мы могли поехать вместе).

И вот она в РБ. Все супер. На следующий день выезжаем из Минска. Выбрали перевозчика – пресловутый Ecolines (но о нем позже).  Проводница проверяет документы на посадку. Все у подруги с документами  оказалось хорошо, и вот, finally, мы в автобусе и on the way to SPb. Доезжаем спокойно до белорусско-русской границы (да, там таможенный союз и границы как таковой и нет, просто КПП). Мою подругу подозвал к окошку таможенник и объяснил, что ей не надо было так ехать вообще. Мол, надо было ехать через нормальную границу (с Латвией). Отлично. Объясняем ему, что у нас все хорошо с документами (в данном контексте буду употреблять «мы», так как повторюсь – я часть этой нехорошей истории). Нам открыли визы, туристическую российскую и транзитную белорусскую. То есть польская сторона дала на все добро и никто ничего не сказал, что моей подруге надо ехать через Латвию, бла бла… Таможенник все же впускает нас в РФ, при этом, не выдав русской миграционной карты и не поставив печать о прибытии в страну, объясняя это тем, что вся процедура проводится непосредственно на «нормальной» границе с Латвией.

У вас, возможно, возникает вопрос. Мол, таможенный союз, зачем так поехали, ребят? Однако когда в Генеральном Консульстве вам делают все документы и говорят что все хорошо и можно ехать, чисто психологически перестаешь волноваться и чекать инфу, можно ли таким образом ехать на самом деле. Поэтому мы были настроены, что будет все отлично.
И вот, без миграционки и печати, но finally, мы в СПб. Наше запланированное время пребывание оказалось поистине великолепным. Все что запланировали – сделали. И даже сверх. Время отъезда. Собрали чемоданы, погнали на вокзал, откуда была посадка на Минск. Проводница проверяет документы моей подруги и… не пускает ее в автобус. Причина того – якобы просроченная виза и просроченная белорусская миграционная карта (которая была действительна еще два дня с той даты, когда мы отправлялись домой).  Виза действительно была бы просрочена в момент нашего прибытия на русско-белорусскую границу (так как мы немного не рассчитали время, был ночной переезд). Но оказалось, что просроченная виза на пару часов – на самом деле вещь распространенная и легко решаемая (и опять-таки об этом позже). Придрались, конечно же, к отсутствию печати о въезде на визе. Мол, «когда приехала то? Может ты уже здесь больше времени, чем указано в российской визе! В автобус не пустим. Обращайтесь в консульство Польши и с ними все решайте» Билеты в СПб у нас хранились в электронном виде, нужен был доступ в интернет, чего у нас не было. Мы ничего не могли сделать. Нам просто не дали шанс доехать до границы и на месте разобраться. Мою подругу не пустили в автобус. Билеты и деньги пропали. Конечно, я осталась с ней.

Нам ничего не оставалось, как вернуться в хостел (отдельное спасибо этим замечательным людям, и уже такому родному для нас хостелу, прилагаю линк – https://vk.com/arthostelkultura) и  думать, что вообще можно предпринять в данной ситуации.

На следующее утро мы пошли в Генеральное Консульство Польши в СПб. Там нам дали адреса различных миграционных служб, чтобы мы могли сделать новую транзитную российскую визу и поехать домой.  День мы потратили на обход всех этих служб, так как не все работали с иностранными гражданами. И вот мы нашли и нас отправляют уже в миграционный контроль. Там нас очень прям «обрадовали» и сказали, что необходимо выплатить штраф за нелегальное пребывание в РФ. Ну ок, как говорится. Мою подругу не волновало, что надо платить деньги. Ее интересовало в первую очередь, когда она сможет вернуться домой. Соль в том, что дела со штрафами в этом случае решаются через суд. Мол, суда нужно ждать еще несколько дней, так как они рассматривают дела по ходу их поступлений, и мы должны были ждать в очереди. Я не обвиняю миграционный контроль, а наоборот. Спасибо им за то, что они договорились с судом, чтобы наше дело рассмотрели вне очереди. Они делали свое дело, и обижаться на все это не было смысла.
Третий день нелегального пребывания моей подруги. Суд. Ей дают штраф. Ок. Штраф для нее был в принципе не проблема, так как человек хотел скорее покончить с этими всем и приехать к родным домой. Помимо штрафа суд постановил выдворение (депортацию сроком в 5 лет). Опять-таки претензий к суду нет, они выполняли свое дело (виза к этому времени была просрочена на 3 дня)

В принципе мы просто были довольны, что разобрались со всем и теперь могли ехать домой. И вот! Идем мы в Ecolines покупать билеты. Ну, я покупаю без проблем. Моя подруга показывает судебное постановление (ей дали оригинал на руки и сказали, что она может спокойно ехать домой без визы).  Кассирши подняли хайп, мол, где транзитная виза. Мы объясняем, что только что пришли с миграционной службы. Девушка, которая там работает, оставила нам свой телефон и сказала звонить ей в любое время, если у нас будут какие-то проблемы с посадкой на автобус.  Что она все объяснит. С постановлением о выдворении виза попросту не нужна. В нашем случае нужно было просто самостоятельно покинуть территорию РФ в течение 10 дней. В итоге, в кассах нас просто проигнорили, когда мы попросили позвонить непосредственно в миграционную службу. Окей. Они решили позвонить на латвийскую границу. Отлично. Но они полчаса искали номер этой границы и не могли дозвониться. Нервы у нас на пределе. Начинаем с ними ругаться, мол, какого лешего-то, у нас есть постановление суда и почему у ВАС постоянно возникают какие-то вопросы. Дозвонились они-таки до границы. Те подтвердили, что виза не нужна, только постановление, и мы покупаем наконец-таки билеты. Я возвращаюсь в РБ. Моя подруга через Латвию едет в Польшу.
И вот и я, и она дома. Конечно, мы сразу связались, и она рассказала, что произошло на границе с Латвией. Она все объяснила российским таможенникам, те сказали, что нас ДОЛЖНЫ были впустить в автобус, так как такие мелочные ситуации, как просроченная виза на пару часов – все можно решить на месте,  без всяких депортаций, что на самом деле, таких ситуаций, как приключилась с нами – сплошь и рядом. В силу каких-либо обстоятельств у людей возникают похожие проблемы. Все было решаемо. Нам не дали возможность решить.

Не хочу никого винить в данной ситуации, так как виноваты все в той или иной степени. По большей мере конечно мы. Что не рассчитали даты, что не посмотрели инфу в том же Интернете перед тем, как ехать. Из-за незнания законов страны мы попали в довольно жесткую ситуацию. В общем, мораль сей басни такова: если вы планируете самостоятельный трип – всегда чекайте любую инфу, касательно законов страны, где вы собираетесь пребывать и тщательно планируйте свой маршрут. Иначе любая недосмотренная мелочь может вылиться в неприятную ситуацию, которая непременно испортит вам настроение и отдых. Бывают ситуации, где вас попросту не предупредят. И вы же останетесь виноваты и будете все разгребать. Да-да, мир, где не надо ни на кого полагаться, только на себя.

Не могу не отметить людей, которые нам оказали теплый прием на протяжении всей этой ситуации. Мне всегда нравился Питер своей  неповторимой атмосферой и теперь уже людьми. В хостеле нам оказали всяческую моральную поддержку и попросту приютили нас, когда нам некуда было идти. Когда мы в слезах шли к станции метро, люди искренне спрашивали, что случилось, морально поддерживали нас, как только могли. В суде люди также оказались отзывчивыми и пускали нас без очереди, чтобы мы могли быстрее все оплатить и поехать домой.

Данная ситуация никак не сказалась на мое предпочтение кататься по миру самостоятельно. В дальнейшем я планирую несколько трипов, не прибегая к услугам турфирм, однако теперь я в большей степени обладаю таким качеством, как бдительность. Чего и вам желаю :).

Tanya

Najnowsze wpisy:

2 Comments

1. Straszna biurokracja.. 🙁
    Ale wszystko dobre, co się dobrze kończy 🙂

• Trochę im zajęło załatwienie formalności, ale tak jak napisałaś, wszystko dobre co się dobrze kończy :).